Обновленный формат OutDoor 2017 и новые тренды outdoor-индустрии. Краткий обзор международной выставки спортивной и туристической экипировки и снаряжения
Во второй половине июня в Германии состоялась 24-я ежегодная выставка OutDoor 2017. Если знаменитая ISPO в Мюнхене представляет зимние виды активного отдыха, то летняя OutDoor во Фридрихсхафене отвечает преимущественно за летние коллекции экипировки и снаряжения.
Формат OutDoor предусматривает два основных направления работы салона: с одной стороны, это деловая площадка для бизнес-сегмента глобальной сети outdoor-индустрии, с другой — ярмарка и шоу для обычных покупателей, любителей активного образа жизни.
Изменение даты
В этом году время проведения ярмарки изменилось, и, похоже, следующие выставки OutDoor также будут проводиться не в середине июля, как это было раньше, а в июне. Изменение дат, по словам организаторов, позволит со временем расширить аудиторию этого грандиозного шоу. Но уже в этом году посещаемость выставки выросла: на OutDoor 2017 приехало 965 участников и больше 21 тысяч посетителей из 90 стран мира — примерно на 5 % больше, чем в 2016 году.
Все медиа должны быть в курсе
Крупнейшая в Европе экспозиция, куда съезжаются практически все бренды outdoor — от гигантов до стартапов — всегда представляла интерес для разнообразных медиа. Здесь можно первым узнать о новых трендах и технологиях, принять участие в профессиональной дискуссии, получить комментарий из первых рук и задать любой вопрос участникам.
В этом году пресс-центр выставки аккредитовал свыше тысячи журналистов, телевизионных корреспондентов, издателей специализированных СМИ и блогеров, приехавших из 30 стран мира.
Новые выставочные пространства
Еще одним новшеством выставки 2017 года стало расширение тематики экспозиций. На OutDoor 2017 добавились четыре выставочных пространства: Lifestyle Collection, HangOut, Бег и Водные виды спорта.
Здоровый образ жизни, который давно пропагандируется в европейских странах, естественным образом связан с активностью на открытом воздухе, свободой передвижения и практичностью. Вот почему в новых коллекциях известных производителей городской одежды есть целые направления, которые либо внешне подражают outdoor, либо в своем дизайне имеют отдельные элементы, позаимствованные из спорта или функциональной экипировки. На стендах Lifestyle Collection была представлена городская одежда в современных модных стилях athleisure и casual, в которых как раз совмещаются городской и спортивный или outdoor стили.
Выставочное пространство HangOut позиционировалось как витрина товаров и услуг, которые могут пригодиться для тусовок под открытым небом: костер, гамак, барбекю или вкусные смузи под облаками. Не всем же покорять далекие вершины и таинственные глубины планеты — найдется немало людей, которые захотят всего лишь провести время на природе и повеселиться в дружеской компании.
Тематическое направление Бег всегда было неотъемлемой частью OutDoor. С 2017 года ему отведены отдельные площади, чтобы дать возможность многочисленным брендам этого сегмента проявить себя по максимуму. Изделия для бега постоянно совершенствуются технологически — устанавливаются новые стандарты функциональности, разрабатываются новые материалы и конструкции. В каком-то смысле одежда и обувь для бега тянет за собой другие смежные направления. С этого года товары для бега, цифровые устройства и спортивный беговой инвентарь будут представлены самостоятельно.
В последнее время водные виды спорта становятся все более популярными среди массовой аудитории. Может быть потому, что они почти не имеют возрастных ограничений, а байдарка, каноэ или рафт доступны не только профессиональным спортсменам-водникам. Стенд Водные виды спорта на OutDoor собрал всех представителей индустрии, работающих в этом направлении.
Победители ежегодной премии OutDoor Industry Award
Назначение любой отраслевой выставки — отражать и развивать ту сферу производства, которую она представляет. Выставка OutDoor в этом смысле не исключение. Каждый год жюри премии OutDoor Industry Award отбирает наиболее значимые инновационные продукты из тех, что были заявлены на конкурс. Победители получают дополнительный бонус для своего будущего продвижения на рынке и в какой-то мере становятся примером или образцом для продуктов своего класса.
38 изделий из 330 представленных в этом году были отмечены премиями OutDoor Industry Award, 9 заявок получили «золотой» сертификат — почетное звание Gold Award.
Куртка Micro Puff Hoody с синтетическим утеплителем PlumaFill от компании Patagonia
Для примера назовем лишь некоторые из них: сверхлегкая синтетическая куртка особого кроя Micro Puff Hoody от именитой Patagonia; уникальная система для приготовления пищи в полевых условиях PrimeTech Stove Set 1,3 L от компании Primus; функциональные брюки Ride On от испанского бренда Ternua — пример изделия, сделанного из переработанного сырья, в данном случае — из баскской рыболовной сети; технология окрашивания тканей EarthColors («Цвета Земли») от швейцарской компании Archroma, которая заключается в использовании натуральных красителей, синтезированных из скорлупы миндаля и листьев розмарина; сверхлегкая одноместная палатка Lofoten 1 ULW от датской компании Nordisk, которая весит всего 490 г и пакуется в размеры 11 х 22 см — рекордно маленькие упаковочные размеры для подобных палаток.
Система для быстрого приготовления пищи в полевых условиях PrimeTech Stove Set от шведского бренда Primus
Теплые оттенки красителей от Archroma, синтезированных из натурального сырья — скорлупы миндаля и розмарина
Одна из самых легких и компактных одноместных палаток от Nordisk
Легкость и sustainability — два основных тренда OutDoor 2017
По мнению многих производителей, а также под влиянием ассоциации European Outdoor Group, во многом определяющей вектор развития индустрии, дни перфторуглеродов в outdoor сочтены. 10 компаний, включая несколько крупных игроков, представили на OutDoor 2017 коллекции мембранных курток с маркировкой “PFC-free”.
Снижение или полное исключение перфторуглеродов — общемировой экологический тренд в рамках движения к sustainability — сохранению устойчивости окружающей среды, которое становится очень популярным в развитых странах. Можно наблюдать, как постепенно этот тренд завоевывает все больше сторонников, а в некоторых странах, вероятно, через определенное время станет стандартом производства.
На OutDoor 2017 один из лидирующих американских брендов Marmot представил «будущее дождевиков». Новая коллекция EvoDry от Marmot полностью выполнена по технологии PFC-free. Sympatex также продемонстрировала ткань будущего: на дизайнерском воркшопе известный производитель мембранных материалов показал куртку Jacket 4.0, сделанную из переработанного сырья и также полностью перерабатываемую после завершения срока эксплуатации. Модель является PFC-free и стопроцентным CO2-нейтральным продуктом, что никак не отражается на ее функциональности.
К Marmot и Sympatex присоединились такие бренды, как Fjällräven, Haglöfs, Houdini, Jack Wolfskin, Klättermusen, Maier Sports, Mamalila, Pyua и Vaude, — они тоже привезли коллекции с мембранами PFC-free. Некоторые из этих брендов пошли дальше, так как факт отсутствия в составе продукта перфторуглеродов еще не означает, что изделие полностью соответствует современным требованиям к сохранению окружающей среды, ведь необходимо позаботиться и о его безопасной утилизации. Когда такая одежда износится и уже не будет поддаваться ремонту, ее не нужно будет выбрасывать — старая куртка будет переработана в новое функциональное изделие.
К слову сказать, Gore Fabrics некоторое время назад официально объявила о своем намерении к 2020 году сократить использование PFC в составе водоотталкивающих пропиток и в мембранах на 85 %. А к 2023 году этот показатель должен составить все 100 %.
Что касается тренда на создание ультралегких высокотехнологичных изделий, то такая тенденция возникла не сегодня, но каждый год можно фиксировать новые рекорды в этом направлении. Из примеров наиболее впечатляющих достижений в этом направлении на OutDoor 2017 можно назвать Tachyon Parka — сверхлегкую куртку из полиамида плотностью 7 ден, разработанную японскими специалистами компании Montbell; софтшелл Eisfeld Light в паре с брюками от компании Mammut; куртку Cerium SL Hoody от признанного лидера в области новейших технологий Arc`teryx; уже упомянутая Micro Puff Hoody от Patagonia и куртку GR20 Storm от Berghaus, которая, по заявлениям производителя, является самой дышащей курткой с мембраной Gore-Tex из когда-либо созданных.
О чем еще спорили маркетологи на OutDoor
Пока outdoor-рынок — как это ни парадоксально — расширяется в сторону города, фитнеса и бега, то есть в сторону массмаркета, маркетологи спорят о терминах. Что правильнее: «городской outdoor» или «современный outdoor»? И приходят к выводу, что «современный outdoor» вроде бы ближе по смыслу, так как лучше передает сочетание в одном изделии функциональности и fashion — основных ключевых моментов, на которые сейчас обращает внимание молодое поколение.
Мультифункциональность — еще один тренд современного outdoor. Например, outdoor-ботинки одинаково комфортны на улицах мегаполиса и на трекинге за городом, но при этом выглядят привлекательно и модно. Функциональность модели выражается не только в ее технических характеристиках (водонепроницаемость, материалы, конструкция), но и дизайне: лаконичность линий, минимализм и практичность для повседневного использования становятся не менее важными, чем водонепроницаемость или другие защитные функции.