С 28 мая по 5 июня в Ленинградской области и Карелии пройдет знаменитый трофи-рейд «Ладога 2016». По традиции старт соревнований был дан на Исаакиевской площади
На подиуме перед «Ладогой»
Утром 28 мая величественный покой Исаакиевского собора был нарушен ревом мощных спортивных моторов. Низкий рокот многолитровых вездеходов и бодрый треск двухколесных эндуро слились в торжественную симфонию, столь приятную уху любого искателя внедорожных приключений. 188 экипажей — участников одной из самых сложных и опасных гонок 4х4 — поочередно поднимались на стартовый подиум, откуда под овации зрителей, поклонников и преданных болельщиков отправлялись навстречу стихиям дикого бездорожья.
Польский экипаж «597» на гусеничном вездеходе — Войцек Антонюк и Аркадиуш Найдер на ARGO HDI 750, участники заездов в категории Sport, группа ATV-Special
На торжественное открытие трофи-рейда «Ладога 2016» прибыло немало самой разнообразной техники: от маунтинбайков, мотоциклов эндуро и квадроциклов до тяжелых внедорожников, спортивных прототипов и вездеходов, среди которых был даже один гусеничный. В этом году в соревнованиях участвуют команды из восьми стран: России, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Финляндии и Казахстана.
Жертва гаражной фантазии и ее экипаж — Александр Поздняков и Николай Павлович на модицифированном LR Def 90, Москва, участники заездов в категории Sport, группа TR-2
Поднимаясь на подиум, участники представляли свою команду и транспортное средство. У многих экипажей были собственные девизы — своего рода визитные карточки: «Просто звери», «Жертвы гаражной фантазии», «Только вперед», «Мы не сдаемся»... Зрители, организаторы и, казалось, даже статуи апостолов Петра, Павла и Иоанна с фронтона Исаакиевского собора провожали экипажи пожеланиями удачи и победы. Даже серое низкое небо над площадью выглядело по-внедорожному и обещало командам все разновидности земных и небесных хлябей.
Команда мотоциклистов из Литвы — Паулюс Кайравичюс и Симонас Раманаускас, участники заездов в категории Moto, группа Moto Sport
Двадцатый, юбилейный трофи-рейд «Ладога 2016» пройдет в период с 28 мая по 5 июня на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Республики Карелия. Участникам предстоит соревноваться в пяти категориях:
-
Sport — группы TR1, TR2, TR3, Proto, Euro, ATV-Open, ATV-Original, ATV-Special
-
Adventure — группы ATV-Adventure, Adventure, Adventure-Open
-
Moto — группы Moto Sport, Moto Adventure
-
Grand-Tourism — группы Grand-Tourism Pro, Grand-Tourism Lite, Grand-Tourism Lite Moto
-
Velo — группы Velo, Velo Lite
Первые внедорожные трудности «Ладоги 2016» — Олег Разуваев и Виталий Спевацкий из Смоленска на «КотоПесе», участники заездов в категории Sport, группа Proto. Фото © SRT media
Экипажам категорий Sport, Adventure и Moto предстоит проехать вокруг Ладожского озера по замкнутому маршруту протяженностью около 1500 км, из которых более 300 км составляют специальные участки — труднопроходимые дороги с глубокой колеей, броды, камни, пески, крутые склоны, болота и лесные зоны. Участники рейда испытают себя на тропах заповедного Вепсского леса, на берегах моренных озер и в зыбких мхах карельских топей.
Для участников «облегченной» категории Grand-Tourism соревнования совмещены с путешествием и отдыхом. Маршруты по легенде в Grand-Tourism предполагают посещение красивых исторических мест и памятников природы Приладожья. Однако, по заверению организаторов, и здесь не получится избежать соперничества и бездорожья.
Все соревнования в рамках трофи-рейда предполагают участие не только профессиональных спортсменов, но и любителей. Считается, что крещение «Ладогой» благотворно влияет на тонус водителей и штурманов, а также обеспечивает их увлекательной круглогодичной работой по бесконечному совершенствованию свой внедорожной техники для будущих гонок.
Основное требование к участникам трофи-рейда — четкое соблюдение регламента, в котором прописаны правила для всех зачетных категорий и групп, технические требования, требования по экологии и безопасности, порядок судейства и пенализации.
Трудно поверить, но это тоже участник трофи-рейда — Ирина Филиппова, Санкт-Петербург, участник заездов в категории Velo, группа Velo-Lite
«Вело-трофи-рейд»
В этом году к «Ладоге-Трофи» впервые присоединились велосипедисты.
«Мы особенно ждем, что велогруппа, которую мы задумали год назад, будет востребована», — отметил руководитель гонки Юрий Овчинников. «Трассы, которые мы продумали для Velo, не особенно трудные. Я бы сказал, это скорее классический маунтинбайк с небольшими участками сложности. Мы немного представляли, что нужно велосипедистам, но также мы привлекли опытных людей, и они подтвердили наш выбор. Надеемся, это как-то выстрелит. Потому что природа там очень красивая».
Кроме этого, 4 июня все желающие велосипедисты смогут испытать себя на однодневном велоквесте в рамках «Ладоги 2016». Велоквест стартует в поселке Моторное Ленинградской области, откуда надо будет добраться до финишной точки, но ее координаты предстоит вычислить самостоятельно.
По замыслу организаторов, вечером этого же дня утомленные экипажи основной гонки завершат свой финальный спецучасток. Ближе к полночи предстоит награждение победителей и призеров, развлекательная программа и знаменитая фишка «Ладоги» — огромный прощальный костер.
Юрий Овчинников — организатор и руководитель легендарного марафона. Фото © Lina Arnautova/AutoSportMedia
Музыкальный коллектив организаторов трофи-рейда
Юрий Овчинников «заболел» бездорожьем сразу после участия в легендарной “Camel Trophy” в 1992 году на маршруте между Бразилией и Гайаной. Три года спустя он создал первый в России трофи-клуб “Off-road Club”, а с 1996 года стал организатором и бессменным руководителем питерской «Ладоги».
Несмотря на насыщенную программу мероприятий на площади, нам удалось задать ему несколько вопросов:
— Юрий Борисович, вы тоже участвуете в соревнованиях?
— Нет, конечно. Мне это давно не интересно.
— Это двадцатая гонка?
— Да, двадцатая. Я в «Ладоге» вообще ни разу не участвовал. Только в качестве главного судьи — все двадцать раз.
— А что вы чувствуете сегодня?
— Мне нравится. По-моему, праздник получился.
— Вы не устали? Двадцать раз проводить соревнования по бездорожью...
— Устал. Поэтому сейчас я занимаюсь прежде всего трассами — тут меня никто пока заменить не может. А мой племянник — дирижер по образованию — директор «Ладоги». В принципе, это та же самая работа. «Ладогу» организовывает большой коллектив работников. Но у нас свои музыканты. Татьяна, один из наших координаторов, она вообще по контракту в рижской опере поет. Она оперная певица.
— У вас многопрофессиональная талантливая команда. Можно сказать, слаженный оркестр. Возможно, этим объясняется успех трофи-рейда на протяжении стольких лет!
Экипаж HRM на стартовом подиуме — участник заездов в категории Adventure, группа Adventure-Open
Номер «716» — команда High Rise Motors
Экипаж Руслан Кириченко (пилот) и Александр Янчесов (штурман) — участники трофи-рейда на прототипе, построенном на основе Jeep Wrangel. Оба они альпинисты, а Руслан Кириченко — лидер команды High Rise Motors (HRM), которая планирует в этом году установить рекорд Гиннесса в автовосхождении.
Под номером «716» Кириченко и Янчесов в четвертый раз отправятся вокруг Ладоги в зачетной группе Adventure-Open.
— Александр, что нового вы ждете от соревнований?
— Равномерной уверенной гонки. Приобретения опыта. Использование уже приобретенного опыта.
— С каждым годом все интересней или, наоборот, соревноваться становится проще?
— Нет, с каждым разом все интересней, потому что приобретается опыт и приходит понимание. Мы начинаем понимать, как правильно ехать. Потому что раньше было так: газ нажал и утонул в болоте.
— Руслан, как в вас альпинизм сочетается с трофи-рейдом?
— Хорошо сочетается. Когда мы первый раз участвовали в «Ладоге», мы думали — сел в машину и поехал, и все это очень просто и незатейливо. Но мы быстро поняли, что ничего подобного. Любое соревнование, любой спортивный процесс — это силы, тренировки, опыт, умение и мастерство.
К слову сказать, не только альпинизм сочетается с трофи-рейдом. Как выяснилось, с трофи-рейдом сочетаются любые виды спорта — зимние, летние, водные, экстремальные, интеллектуальные. И девиз экипажа «716» суммирует четырехлетний опыт команды недвусмысленно: «Трофи — это не шахматы, здесь думать надо».
Membra давно рассказывает об увлекательных проектах HRM, поэтому мы с особенным удовольствием желаем нашим друзьям удачи в этом грандиозном внедорожном марафоне.