Тесты
    Наша примерочная

    Капризы Ventrix™

    или Сколько стоит дышимость

    Готовы ли вы принести красоту в жертву функциональности? Мы этого сделать не смогли. Тест куртки TNF Ventrix™ Hoodie оказался значительно короче, чем мы планировали

    Познакомившись с новейшей разработкой The North Face — динамической системой вентиляции, «встроенной» в слой синтетического утеплителя, — мы решили испытать новинку в деле. Интерес к ней дополнительно подогрели престижные награды конкурса ISPO Award и Backpacker, поэтому пройти мимо столь высокотехнологичного изделия в популярной категории курток-гибридов мы не могли.

    Было решено приобрести «гражданскую» версию куртки — модель TNF Ventrix™ Hoodie — и протестировать ее как в обычном городском режиме, так и на беговых лыжах. Если городской тест — это дань современному тренду активного продвижения стиля outdoor в городскую моду, то беговые лыжи — одно из назначений линейки  Ventrix™, и именно тот режим эксплуатации, в котором все преимущества новой технологии должны проявиться в полной мере.

    К сожалению, настоящего эксплуатационного теста у нас не получилось, и эту статью имеет смысл рассматривать только как рассказ о неожиданном потребительском опыте. О причинах этого — во второй части публикации.

    Внешний вид

    Стильная и весьма привлекательная куртка, выполненная в серой гамме с лаконичными желто-зелеными элементами отделки, была приобретена нами в одном из крупных сетевых outdoor-магазинов.

    Модель выглядела безупречно. Стильный и лаконичный внешний вид в полном соответствии с современной модой на минимализм, продуманный крой, приятные на ощупь рельефные фактуры основной ткани и усиления, многообещающая лазерная перфорация — все говорило о том, что у нас в руках оказалась отлично проработанная высокотехнологичная модель с великолепным дизайном. Собственно, именно это мы и ожидали от компании The North Face — одного из лидеров рынка outdoor-одежды.

    Результаты взвешивания куртки, показавшие почти ювелирное совпадение с заявленным весом, лишь подтвердили первое впечатление.

    Заявленный вес куртки 440 г практически соответствует результатам взвешивания

    Заявленный вес куртки 440 г практически соответствует результатам взвешивания

    Изюминка модели — динамическая система вентиляции — внешне проявляется в виде хорошо заметной перфорации в области спины и подмышечной зоне.

    Лазерная перфорация подкладки в области спины улучшает отвод испарений

    Лазерная перфорация подкладки в области спины улучшает отвод испарений

    Лазерная перфорация наружной ткани в подмышечной области

     

    Лазерная перфорация наружной ткани в подмышечной области

    Крой куртки в полной мере соответствует назначению. Длина, силуэт, расположение швов и конструкция капюшона не оставляют сомнений в скалолазной породе Ventrix™ Hoodie. Модель имеет два обычных боковых кармана и один наполеоновский — практично и удобно. Капюшон рассчитан на использование с каской и регулируется лишь условно — резинкой на лицевом срезе. Это не очень комфортно при городской эксплуатации, так как невозможно подтянуть резинку при отсутствии каски, но что поделаешь — минимализм есть минимализм.

    Следует отметить, что, эксплуатируя куртку в качестве самостоятельного наружного слоя в городе, нужно мириться с ее специфическими особенностями. Необычными или даже неудобными могут показаться как малая длина, так и плотная посадка. Изрядное количество критических отзывов на официальном сайте компании связано именно с особенностями силуэта и, очевидно, вызвано непониманием назначения модели.

    В городе

    Куртка была приобретена ранней весной, поэтому лыжные испытания было решено отложить на следующий сезон, а до наступления тепла проверить куртку в городе.

    В качестве базового слоя использовалось термобелье Arc’teryx PHASE SV, предназначенное для высокой активности в холодную погоду. Испытуемая Ventrix™ Hoodie использовалась в качестве второго и одновременно наружного слоя.

    Режим городской эксплуатации неожиданностей не принес. По своим тепловым свойствам куртка близка к «двухсотой» флиске, что вполне соответствует концепции второго слоя.

    Главным отличием от флиса является существенно более высокая ветрозащита и, как следствие, совсем не флисовая дышимость. Куртка неплохо защищает от холодного ветра, но с опущенным капюшоном зона шеи требует дополнительного утепления. В то же время, если становится тепло и хочется вернуть ощущение свежести, то легкого ветерка, которого обычно хватает для проветривания флиса, будет уже недостаточно. Собственно, чудеса вентиляции обещаны лишь в динамичном режиме эксплуатации, а точнее — в процессе активного движения плечевого пояса.

    Режим температурного комфорта в условиях города, по субъективным оценкам, от 0 до +10 С° при низкой активности. Ниже 0 С° в куртке становится зябко, выше +10 С°— жарковато. Спасти ситуацию в условиях ниже 0 С° могут перчатки, шарф и шапка или бодрый темп. При температуре выше +10 С° активно двигаться следует аккуратно — вспотеть можно довольно быстро.

    Не исключено, что во многих случаях сочетание обычной флиски в качестве второго слоя и мембранной штормовки в качестве третьего окажется и удобнее, и универсальнее за счет большего диапазона «настроек» этих слоев.

    В целом никаких сюрпризов: куртка греет, как и ожидаешь, а система динамической вентиляции в городском режиме себя не проявляет, что абсолютно естественно и в полной мере соответствует философии Ventrix™.

    «Плата за дышимость»

    Неприятности поджидали нас, как это часто бывает, там, где мы их не ждали вовсе. Буквально через несколько дней носки на правом рукаве образовался странный зацеп.

    Из ткани усиления полезли армирующие нити

    Из ткани усиления полезли армирующие нити

    Толстая армирующая нить, призванная защищать ткань от раздира, подозрительно легко покинула свое место без видимых причин.

    На поверхности ткани стал заметен эластановый «пушок» — предвестник пилинга

    На поверхности ткани стал заметен эластановый «пушок» — предвестник пилинга

    Детальный осмотр куртки нас несколько удивил. На поверхности основной ткани в нижней части спины и рукавов стал заметен  «мох» — распушенные волокна эластана. А это значит, что вслед за эластановым пухом появятся и катышки — пилинг.

    Пилинг в нижней части спины

    Пилинг в нижней части спины

    Торчащие из нижней окантовки армирующие нити

    Торчащие из нижней окантовки армирующие нити

    Еще удивительнее оказалось то, что рипстоп ткани усиления вообще не перенес истирающих воздействий и стал терять свою фактуру. Это можно объяснить воздействием небольшого городского рюкзака, но та же проблема проявилась и на рукавах, хотя и в меньшей степени.

    При внимательном осмотре куртки на внутренней поверхности левого рукава была обнаружена деформация материала в виде слегка подсобранного фрагмента ткани.

    Затяжка на внутренней части рукава

    Затяжка на внутренней части рукава

    Естественно, эксплуатация куртки была приостановлена, мы сфотографировали и описали все обнаруженные дефекты и отослали вопросы в магазин. В полученном ответе была приведена позиция бренд-менеджера, которая заключалась в том, что все обнаруженные нами дефекты не являются браком, а, цитируем, «являются платой за дышимость».

    Кроме этого утверждения, в письме приводилось и его обоснование. С технической стороной этого обоснования не поспоришь: для того чтобы технология динамической вентиляции работала, утеплитель должен растягиваться. Вместе с ним должны растягиваться и наружный материал с подкладкой — иначе они не дадут растянуться утеплителю. Для увеличения эластичности в материал традиционно добавляется эластан (в нашей куртке его 8 %), что, с одной стороны, делает ткань эластичной, но с другой — повышает ее склонность к пилингу.

    Но одно дело, когда пилинг возникает на нейлоновых колготках или на флисе после года носки, а другое — когда товарный вид безвозвратно теряет исключительно стильная и красивая куртка стоимостью более $250 спустя три недели после покупки. Такая плата за дышимость показалась нам чрезмерной, хотя мы и понимали, что на эксплуатационных характеристиках куртки это, скорее всего, никак не скажется.

    К слову сказать, мы оказались не единственными, кто был озадачен качеством материалов, используемых в куртке. Ниже опубликован скриншот с официального сайта The North Face, содержащий отзыв об аналогичной модели. Пользователь отмечает, что всего через два месяца после начала эксплуатации он заметил торчащие по предплечьям нитки, и выражает сомнения в том, что ткани выдержат воздействие скал. Надо отметить, что на момент ознакомления это был единственный отзыв на сайте, где затрагивалась проблема качества материалов, другие отзывы по данной модели преимущественно положительные.

    Отзыв

    Отзыв со страницы куртки на официальном сайте компании

    Далее у нас было два пути: нахмурить брови, решить, что «на скалах пилинг не страшнее ботокса», махнуть рукой и заняться тем, ради чего мы, собственно, куртку  и приобретали — испытанием динамической вентиляции.

    Второй путь — поставить во главу угла чувство прекрасного и поинтересоваться у TNF, чего в этой куртке все-таки больше: маркетинга или вентиляции?

    Признаемся честно, мы пошли по второму пути и приняли решение вернуть куртку в магазин. В результате короткой переписки, несмотря на то что после покупки прошло более двух недель, а бренд-менеджер не признал дефекты браком, магазин пошел нам навстречу, встав на сторону клиента в не вполне однозначной ситуации.

    Но к разработчикам TNF вопросы остались.

    Если компания производит рабочую одежду для скалолазания и утверждает, что потеря товарного вида через две недели городской эксплуатации — это нормально и является платой за дышимость, то об этом, наверное, стоит предупреждать при продаже. Иначе великолепный внешний вид и тщательно подобранные визуальные характеристики тканей могут быть восприняты как маркетинговая мишура. Честно говоря, в последнее не верится. Скорее всего причина в стремлении к инновациям, которое всегда сопряжено с риском совершить ошибку, вполне типичную для первопроходцев. Будем надеяться, что в случае с TNF Ventrix в ее гражданской версии это именно так. В куртках Вентрикс серии Саммит используются другие материалы.

    Резюме

    • Курка TNF Ventrix™ Hoodieимеет привлекательный внешний вид, который она, к сожалению, достаточно быстро теряет.

    • Потеря внешнего вида, скорее всего, никак не сказывается на ее характеристиках, поэтому если не эстетствовать, то в остальном модель  разочаровать не должна.

    • Проверять куртку в деле мы не стали, поэтому на главный вопрос: что же такое динамическая система вентиляции Вентрикс, ответа, увы, не дадим. «Первый взнос» в размере $250 и последующая «доплата» в виде пилинга показались нам чрезмерной ценой за данную технологическую инновацию. Особенно если принять во внимание, что есть и другие способы улучшения пароотведения из проблемных зон. Например, с помощью эластичных трикотажных вставок, как это сделано в модели Arc’teryx Atom LT Hoody.

    Поделиться: