Arc'teryx

    Arc'teryx
    Страна:
    Канада
    Год основания:
    1989 — как Rock Solid; 1991 — как Arc'teryx
    Специализация:
    Производитель экипировки и снаряжения премиум-класса для горных видов спорта
    Сайт компании:
    arcteryx.com

    Компания Arc’teryx на рынке outdoor — это один из самых серьезных, можно сказать — элитных, производителей экипировки и снаряжения для экстремальных условий. Если вы стали обладателем изделия этого бренда, значит, в ваших руках продукт, который позиционируется как профессиональная экипировка премиум-класса.

    Девизом компании является слоган “Evolution in action”— «Эволюция в действии». Идейно он перекликается с названием бренда. “Arc’teryx” (Арктерикс) происходит от названия ископаемой рептилии Archaeopteryx Litographica, которая, по мнению палеонтологов, считается первой птицей на земле. Рептилия совершила смелый эволюционный скачок благодаря тому, что вырастила на своем теле перья и обрела возможность летать. Логотип компании повторяет очертания скелета этого креативного существа, впервые открывшего прелести вертикального мира.

    Впрочем, такая философия компании была предопределена перфекционизмом и въедливым стремлением к совершенству его создателя, скалолаза Дэйва Лэйна (Dave Lane), к которому вскоре примкнул близкий по духу Джереми Гард (Jeremy Guard). Недовольный качеством экипировки для горных видов спорта Дэйв Лэйн в 1989-м основал в подвале дома в Ванкувере (вероятно в Америке всякий успешный бизнес должен быть непременно основан в гараже или подвале — Прим. ред.) собственный домашний бизнес — компанию Rock Solid, где за четырьмя швейными машинками часами продумывался и шлифовался идеал скалолазной беседки. Вскоре слухи об изобретательстве Лэйна переросли в устойчивый спрос на его изделия, которые с тех пор стали прочно ассоциироваться с чем-то абсолютно уникальным в outdoor. В 1991-м году Дэйв Лэйн и Джереми Гард создали Arc’teryx.

    Команда сотрудников Arc’teryx подбирались по тем же принципам: нужны были увлеченность, профессионализм, узкая специализация, сосредоточенность на деталях, творческий поиск совершенства, наконец, требовались эволюционные сдвиги. В результате часто выходило так, что созданные Arc’teryx`ом практически вручную изделия получали самые высокие награды на выставках, занимали первые позиции в рейтингах, однако для того, чтобы удовлетворить все предзаказы по результатам успешных презентаций, необходимо было наладить их серийный выпуск, и тут от производителя требовались совсем иные навыки организации работы.

    Вот лишь некоторые из инноваций Arc’teryx:

    • 1992 — первая в мире трехмерная термоформованная скалолазная беседка Vapor Harness

    • 1994 — серия рюкзаков с анатомическими деталями в подвесной конструкции Bora Series Backpack, в которой также применена технология термоформирования паром

    • 1998 — совершенствование технологии производства молний WaterTight Zippers, без которой теперь не обходится ни один производитель верхней одежды для outdoor

    • создание технологий микрошвов, благодаря которой прочность шва значительно увеличилась

    • термоламинирование деталей одежды, что также повлияло на прочность, сопротивляемость к зацепам и разрывам, сэкономило вес изделия

    • 2001 —  куртка Sidewinder Jacket с трехмерной изогнутой застежкой-молнией, культовая инновация Arc’teryx, с которой компания дебютировала на рынке лыж и сноубординга.

    К 2000-м Arc’teryx прочно заняла лидирующие позиции среди производителей outdoor-продукции.

    Как только компания получила признание на мировом рынке, она начала сотрудничать с гигантами индустрии outdoor. Вместе с Polartec Arc’teryx развивает технологию Power Shield™, в результате которой появилась новая категория одежды — софтшелл. Партнерство с W. L. Gore приводит к запуску высокопроизводительной мембранной продукции GORE-TEX® Pro. В 2015 году компания анонсировала новую эру в технологически продвинутой горной обуви — созданы бесшовные, ламинированные ботинки Arc’teryx адаптирующейся формы с использованием климатической мембраны GORE-TEX®.

    Arc’teryx постоянно расширяет линейку своей продукции — сейчас это не только одежда и снаряжение для экстрима и горных видов спорта, но и экипировка для бэккантри, линейка продукции LEAF — экипировки для военнослужащих и правоохранительных органов США, городская одежда с элементами альпинистского минимализма, эргономичного дизайна и функциональности одежды outdoor.

    В 2012 году Arc’teryx открыла свою академию в Шамони (Arc’teryx Alpine Academy) совместно с Compagnie du Mont Blanc, SCARPA, SUUNTO, Gore-Tex и PETZL. Теперь несколько раз в году на базе собственной академии компания проводит обучающие курсы для альпинистов и скалолазов.

    В 2001-м бренд Arc’teryx был приобретен компанией Salomon Group, с 2005-го по настоящее время Arc’teryx входит в состав корпорации Amer Sports.