Мир Outdoor
    HRM на Музтаг-Ата

    Заполярные испытания High Rise Motors

    Промежуточные итоги

    В Ловозерских тундрах завершились первые тесты, которые команда HRM проводила в рамках подготовки к рекордному автовосхождению на вершину Музтаг-Ата

    Полярный круг — это не только граница, за которой когда-то лежала легендарная северная страна Гиперборея. Имена героев Русского Севера и знаменитых путешественников — Дежнева, Седова, Челюскина, Макарова, Папанина и многих других — навсегда связали с Заполярьем особый дух северных странствий и испытаний. И совсем не зря современные искатели приключений стремятся проверить себя именно там, в суровых условиях высоких широт.

    Ловозерский дрифт High Rise Motors

    Ловозерский дрифт

    Казалось бы, какая связь между шоссейно-кольцевыми гонками и заснеженным льдом заполярных озер? Однако это кажущееся противоречие не помешало российскому гонщику Михаилу Алешину недавно установить новый рекорд скорости на льду, используя для этого болид класса GP2. Достижение было зафиксировано на замерзшем Ловозере, и по удивительному совпадению туда же отправилась и команда HRM. Видимо, район Ловозера становится местом паломничества для автоспортсменов, стремящихся установить рекорды. Но если гоночный болид, несущийся по льду, выглядит довольно необычно, то для испытаний прототипа, предназначенного для рекордного автомобильного восхождения, заснеженные склоны горного массива Ловозерские тундры подходят идеально.

    Задачей команды HRM на несколько тестовых февральских дней, проведенных за Полярным кругом, стала первичная проверка узлов и агрегатов прототипа, обкатка машины на рельефе с требуемой крутизной и структурой снежного покрова, а также тренировка навыков управления этим необычным автомобилем в горных условиях.

    Особое внимание было уделено колесам, ведь именно от них во многом зависит успех проекта по покорению семитысячника Музтаг-Ата. Так вышло, что испытания зимних покрышек начались еще до того, как команда добралась до поселка Ревда — места базирования HRM на время тестов. Проверке на трассе подверглась резина знаменитой финской марки, установленная на тягаче, и, несмотря на наличие шипов и скандинавскую родословную, ехать быстрее 80 км/ч на автопоезде оказалось опасно.

    Море по колено High Rise Motors

    Море по колено

    Однако на сам прототип были установлены совершенно иные колеса — специальные шины низкого давления AVTOROS, предназначенные для эксплуатации в условиях полного бездорожья при температуре до –60º С. И они зарекомендовали себя хорошо. Требуемое давление воздуха, нужная передача и... «Ползи, улитка, по склону Фудзи вверх до самых высот».

    Конечно, трудно назвать улиткой прототип мощностью более трехсот «лошадей», да и ползла машина не на японскую Фудзи, а на гору Аллуайв. Но истина «тише едешь — дальше будешь», отраженная в знаменитом хайку Кобаяси Иссы про улитку, оправдала себя в полной мере, особенно на спуске, где колеса AVTOROS в полной мере раскрыли свой потенциал. Очень уверенно они вели себя и на глубокой снежной целине, позволяя двигаться без остановок или при необходимости пробивая колею постепенно. Немалую роль сыграл и внушительный полуметровый клиренс прототипа — посадить его на «брюхо» было крайне сложно. Тем не менее сложности все же возникли. На тех участках подъема, где слежавшийся снег был покрыт твердой коркой наста, для уверенного движения не хватало высоты протектора, но целью этих испытаний как раз и было выявление узких мест.

    Хорошо зарекомендовали себя не только колеса, но и эксплуатационные жидкости Ravenol и аккумуляторная батарея Optima. Двигатель быстро запускался и уверенно работал во всех режимах, кроме очень высоких оборотов, а значит, над тонкими настройками управляющего процессора еще предстоит поработать. К сожалению, не обошлось без поломок: из-за больших нагрузок вышла из строя помпа системы охлаждения, и это повлияло на программу испытаний.

    Да будет свет High Rise Motors

    Да будет свет

    В целом благодаря хорошей подготовке машины и экипажа команде удалось выполнить большую часть поставленных задач. Несмотря на непогоду, плохую видимость и глубокий снег, прототип своим ходом, и используя лебедку, сумел подняться на вершину Аллуайв высотой более тысячи метров.

    Команда испытала новые узлы и агрегаты, проверила свои расчеты и работу всех систем, наметила пути модернизации технического оснащения автомобиля. В ходе заездов были выявлены отдельные недостатки, над устранением которых придется поработать, но в основном программу первых тестов можно считать выполненной.

    Работа по совершенствованию прототипа и планированию новых тестов уже началась, а значит, новые экстремальные приключения не за горами. И как бы ни назывались эти горы — Аллуайв, Фудзи, пик Ленина или Музтаг-Ата, нет сомнений, что они будут покорены.

     

    Поделиться: