Обзор рынка
    Интервью

    Outdoor-революция Voormi

    Молодая американская компания планирует перевернуть рынок климатических мембран

    Интервью с Тимом Смитом (Timm Smith), директором по маркетингу компании Voormi, о планах, целях и необычной тактике завоевания внимания потребителя

    Timm Smith

    Некоторое время назад американская компания Voormi — новичок на рынке производителей одежды для outdoor — громко заявила о себе с помощью всего лишь одной, но весьма значительной инновации в области конструирования климатических мембран. Новая технология, получившая название Core Construction™, предполагает отказ от традиционного мембранного слоя, прикрепленного к ткани клеевым способом. Разработчики из Voormi совместили мембранный и текстильный слои в один комбинированный слой, в котором мембрана многократно пронизана текстильными нитями насквозь и составляет с ними одно целое. Об амбициях Voormi и революционных идеях компании — в интервью с Тимом Смитом.

    Как вы полагаете, новая технология Core Construction™ — это только материал с особыми характеристиками или это скорее инновация, которая окажет существенное влияние на развитие всего рынка одежды для outdoor? Кажется, вы готовы к продолжению в обоих направлениях.

    — На самом деле — да, в обоих направлениях. Технология Core Construction™ является новой технологической платформой для производства мембранных тканей. Это новый процесс, который, как мы надеемся, станет основой производства широкого диапазона текстильной продукции для outdoor, а не только какого-то одного продукта. Основополагающая концепция при разработке Core Construction™ — это создание функционального ядра в одном текстильном слое. Мы полагаем, что она станет «кнопкой запуска» производства новых композитных материалов по всему миру.

    Шерсть сама по себе является брендом — именно так это воспринимает потребитель. А что первостепенно для Voormi — использование шерсти как основного сырья в силу ее натурального происхождения или все-таки ее производительность?

    — Мягкая, комфортная, греющая шерсть действительно является природным супер-волокном. Долгое время новые технологии в одежде для outdoor были связаны исключительно с синтетическими материалами, например полиэстером и полипропиленом. Около 10 лет назад шерсть вернулась в высокотехнологичные изделия, однако ее применение ограничивалось производством носков и термобелья. Это объясняется свойствами шерсти — недостаточная прочность шерсти и плохая устойчивость к истиранию затрудняют ее применение при изготовлении наружных элементов одежды. Наша задача это изменить — создать следующее поколение текстильных изделий, используя все преимущества шерсти и в то же время улучшив ее производительность и устойчивость к воздействию внешней среды.

    Почему в швейной промышленности так мало меняющих мир идей? В этой связи часто говорят, что Gore-Tex был последним значительным нововведением — еще в 1969 году.

    — Как и в случае с другими «застойными» отраслями, мы полагаем, что в конечном счете все объясняется консолидацией фирм-производителей и защитой существующих доходов. В наши дни почти все разнообразие outdoor-одежды, продаваемой в США, производится горсткой зарубежных фабрик, использующих современные ноу-хау технологии, а дифференциация товара происходит лишь за счет бренда и каналов сбыта. Мы полагаем, что такое положение вещей способствует созданию среды, где главным являются не инновации и изменения, а скорее сохранение принципа «минимум усилий и максимум прибыли». Обходятся любые аспекты, которые могли бы этот принцип нарушить. Цель Voormi изменить эту реальность, то есть стать по-настоящему преобразующей силой для такого хода вещей. Наш любимый пример в этом смысле — мелкие пивоварни, которые в какой-то момент перехватили значительную часть производства пива у гигантов пивоваренной промышленности. Так и мы надеемся изменить механизм производства каждой детали, каждого нюанса в создании одежды.

    Voormi стоит несколько особняком среди производителей одежды. Вы используете местное сырье, ваше производство расположено на территории США, главный офис находится в Пагоса-Спрингс (штат Колорадо). И это во многом характеризует вашу компанию, но разве этого достаточно, чтобы конкурировать с мировыми брендами, нацеленными на маркетинг и продажи?

    — Если бы вы задали этот вопрос лет 10 назад, я бы ответил «нет». Но сейчас, как мы полагаем, мы находимся на рубеже, за которым должны последовать изменения в направлении развития нашей отрасли. Это обусловлено появлением потребителя нового типа, который заботится не только о конечном продукте. Для такого потребителя более важным является то, каким образом данный продукт появился — что происходило в процессе его производства и доставки в магазин. Voormi производит аутетентичную продукцию, которая, мы знаем, действительно работает, потому что используем ее каждый день в Сан-Хуане — он начинается сразу за нашей задней дверью (Сан-Хуан — название национального леса, расположенного на западе штата Колорадо, США — прим. ред.). Мы поддерживаем местную экономику, производя все здесь, в штатах. В плане инноваций мы сейчас двигаемся быстрее, чем когда-либо, потому что не обременены решением масштабных организационных вопросов и сложными цепочками поставок. Мы считаем, что именно это станет конкурентным преимуществом в нашей сфере в скором будущем.

    Сейчас Voormi занята постройкой прототипа производственной фабрики в Пагосе-Спрингс — первой в своем роде в штате Колорадо. Какая мотивация стоит за этим проектом?

    — Направление развития большинства компаний в нашей отрасли основано на концепции «расти из». Это значит, что из локальной и маленькой компания растет и расширяется за рубеж, чтобы удовлетворять спрос потребителей. Мы же работаем по иной модели, а именно — «растем в». Наш проект в Пагосе тому доказательство — производство не должно быть таким, как раньше. Попытка выстроить фабрику площадью 300 тыс. кв. футов, полную швейных цехов, — полностью ошибочная модель в современном мире. Мы считаем, что строительство нескольких фабрик общей площадью 1 млн 3 тыс. кв. футов по всей территории Америки, каждая из которых будет как небольшая местная пивоварня, но в области конструирования одежды — это и есть инновационное, современное строительство. Это позволит получить высококачественный конечный продукт, которым будет гордиться каждый локальный производитель, как это обычно и происходит в небольших командах. Наш проект — это именно такой путь, который мы уже начали!

    Есть ли партнеры у лаборатории разработок Voormi? И как вы в конечном счете взаимодействуете с другими брендами?

    — Лаборатория разработок Voormi является двигателем сотрудничества и взаимодействия c нашими партнерами. Это значит, что мы точно знаем, что делаем что-то хорошо, и ценим также это качество в других. Мы находим такие бренды, которые, скажем так, со страстью относятся к тому, чем занимаются, и каждый день просыпаются с мыслью, как это сделать лучше. Нам интересны бренды, у которых целостность и полнота стоят за всем, что они производят. Когда мы ищем потенциальных партнеров, мы обращаем прежде всего внимание на две вещи — на идейное соответствие с Voormi и на присутствие желания действительно что-то изменить, раздвинуть границы известного.

    По материалам статьи Барта Тейлора (Bart Taylor): http://companyweek.com/articles/game-changer-voormis-new-performance-fabric-garners-national-attention-in-r

    Перевод © Membra

     

    Поделиться: