Как правильно воспользоваться изменениями в экономике, внедрить новые технологии и повысить конкурентоспособность отечественных товаров? Ответы на эти и другие вопросы дает выставка Sport Casual Moscow 2018
Минувшим летом в Москве в очередной раз прошла выставка Sport Casual Moscow — уникальная специализированная площадка для общения и обмена мнениями между профессионалами российского outdoor-рынка. Производители современных материалов, оборудования, одежды и снаряжения для спорта и активного отдыха, дистрибьюторы, разработчики специальных программных продуктов для текстильных и швейных производств и другие отраслевые специалисты обсуждали насущные проблемы, делились друг с другом опытом и налаживали деловые связи.
Мы пообщались с директором и организатором Sport Casual Moscow Светланой Пономаревой и расспросили ее как о самой выставке, так и о ее участниках. Нас интересовало, какие задачи ставят перед выставкой организаторы, как компании реагируют на вызовы, связанные с экономической ситуацией и изменением потребительских предпочтений. Способны ли российские предприятия воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой и предложить покупателю доступный и современный высокотехнологичный продукт, не уступающий или даже превосходящий зарубежные аналоги. Какую роль в этом процессе могут играть такие специализированные площадки, как Sport Casual Moscow?
Экспресс-интервью с директором выставки Светланой Пономаревой
— Светлана, расскажите, как прошла летняя выставка, что было нового и интересного, какие полезные наблюдения удалось вынести?
— Выставка становится интересной не только российским профессионалам. В качестве участников впервые приехали европейские компании Alpine PRO из Чехии и GEKA-Sport из Германии, заинтересованные в поиске новых партнеров. Впервые мы отметили рост посетителей из стран СНГ — Беларуси и Казахстана. Причем из Минска больше розничной торговли, а из Казахстана и производители, и розница. Можно сказать, мы уверенно выходим на международный уровень.
Впервые компания RedFox провела свою летнюю заказную сессию именно на нашей выставке, представив около 20 outdoor-брендов одежды, обуви, аксессуаров и снаряжения. Показательным было выступление «Группы 99», входящей в концерн «Калашников», — помимо трех представленных брендов, директор по продажам и маркетингу Максим Калмыков сделал очень интересную презентацию.
— Почему в этот раз вы решили объединить взрослую и детскую выставки?
— Ряд участников Sport Casual Moscow представляют как взрослые, так и детские коллекции спортивной и повседневной одежды и обуви, поэтому на августовской сессии мы решили объединить спортивную и детскую темы для достижения синергетического эффекта. В детской экспозиции был сделан акцент на технологичных коллекциях. Были представлены российские, европейские, канадские и американские бренды: Camelbak, CoolCasc, Deux par Deux, Didriksons 1913, EB Kids, Grishko, Kamik, Kickers, Lumberjack, Poivre Blanc, Red Fox Kids, Satila, Trybeyond.
— Как создавалась деловая программа выставки? Мероприятия тематически во многом были связаны с цифровыми технологиями. Это тренд или случайность?
— К разработке деловой программы мы относимся очень серьезно. За прошедший год именно качество программы, ее насыщенность привлекли к нам самых продвинутых профессионалов — производителей спортивной, outdoor, рабочей одежды, — тех, кто использует новые технологии. Создание деловой программы на высоком уровне — фактически наша стратегия. Люди, заинтересованные в деловой программе, сначала приезжают как посетители, но уже на следующий год становятся нашими участниками.
Мы тщательно отбираем спикеров деловой программы. Могу уверенно сказать, что наши спикеры предлагают самые острые темы. Часто именно у нас впервые озвучиваются актуальные проблемы отрасли, спикеры отрабатывают свои выступления и потом развивают свои темы на других, более крупных отраслевых мероприятиях — выставках и форумах.
На круглые столы мы стараемся приглашать как наших постоянных участников — Александра Малюгина, Татьяну Иванову, Владимира Богданова, Алексея Гребцова, Сергея Федорова, Вадима Васильева, — так и ранее неизвестных нашему профессиональному сообществу спикеров. В частности, на круглом столе по спонсорству спортивных мероприятий большой интерес вызвало выступление Владимира Мамута, основателя и генерального директора компании Lucky Child. Он рассказал, как его компании удалось заработать на чемпионате мира по футболу 2018, приобретя лицензию ФИФА на производство детской одежды. Кстати, именно круглый стол по спонсорству позволил нам привлечь новую для нас аудиторию — профессиональные ассоциации и клубы.
Мы считаем своей миссией установление прочных деловых контактов между производителями спортивной одежды, поставщиками технологий и материалов, и заказчиками — спортивными командами, клубами и организаторами спортивных мероприятий.
— Когда планируется следующая выставка?
— 3–5 декабря 2018 г. пройдет зимняя сессия Kid & Junior Fashion и 21–23 января 2019 г. — Sport Casual Moscow.
День первый
Деловую программу первого дня летней выставки Sport Casual Moscow и Kid&Junior Fashion открыла презентация концерна «Калашников», которую провел Максим Калмыков, директор по продажам и маркетингу фирмы «Группа 99», входящей в концерн. Максим Калмыков рассказал, что «Калашников» — это не только известный оружейный бренд, но и мощное инженерно-техническое объединение, которое выпускает различную высокотехнологичную продукцию.
Максим Калмыков, директор по продажам и маркетингу фирмы «Группа 99» концерна «Калашников»
Ранее одежда и оборудование, производимые концерном, были хорошо известны лишь в кругу военных специалистов, однако теперь, по утверждению Максима, настал момент вывести эти товары на массовый рынок. Это связано с событиями, происходящими как в российской, так и мировой экономике. Также к активным действиям подталкивают укрупнение рынка, рост влияния e-commerce, тенденции, связанные со все более узким и точным позиционированием брендов.
Имеет значение и изменение поведения потребителя, стремящегося в условиях снижения покупательной способности сэкономить, но при этом приобрести качественную и современную продукцию, которая надежно прослужит ему многие годы.
Чтобы соответствовать требованиям времени и успешно конкурировать с именитыми западными компаниями, в «Калашникове» создали три четко сфокусированных бренда, каждый из которых работает в своем сегменте и позиционируется как российский. Это высокотехнологичная повседневная одежда для мужчин под брендом «Калашников»; одежда для рыбалки, охоты и туризма марки «Байкал»; рюкзаки, экипировка по системе слоев от «Группы 99».
Директор по развитию компании FABREEX Руслана Кузнецова рассказывает о перспективах производства полиамидного трикотажа в России
Деловая программа продолжилась выступлением Русланы Кузнецовой, директора по развитию компании FABREEX, которая представила новое для России направление в производстве — изготовление трикотажа из полиамидных волокон. Более года назад в FABREEX запустили собственное производство полиэфирных полотен, а вслед за ним решили освоить выпуск трикотажа из полиамида. В планах компании занять эту нишу, потеснив иностранных конкурентов, поставляющих в Россию различные нейлоновые тканые и трикотажные материалы.
Для этого, помимо прочего, в FABREEX планируют создание производства, позволяющего красить полиамид в полотне, а не в нитях, что позволит сэкономить на себестоимости ткани. На данный момент в производство запущены пять видов полотен из полиамида. Сейчас вся продукция FABREEX сертифицирована и продается с полным пакетом документов. На предприятии действует контроль качества, который распространяется не только на ткани собственного производства, но и на изделия партнеров.
Выступление Русланы Кузнецовой предварило круглый стол «Использование технологий цифровой печати по ткани в производстве детской или спортивной одежды», в котором она участвовала в качестве одного из спикеров.
Спикерами на круглом столе также стали представители различных направлений, связанных с цифровой печатью по ткани: два поставщика оборудования — Ирина Джавадова, руководитель текстильного направления компании «Смарт-Т», и Георгий Суменков, технический директор компании «Текстиль и технологии»; владельцы типографий печати по тканям — Вера Ступникова (типография «Маренго») и Алексей Юдин (студия текстильной печати «Printees»).
О создании и реализации конкурентных преимуществ рассказал Алексей Кошенков — независимый эксперт в области создания и реализации конкурентных преимуществ компаний. Модератором круглого стола выступил эксперт в области цифровой печати по тканям Михаил Шпилькин, автор ресурса Shpilkin.ru — единственного в России агрегатора типографий и поставщиков оборудования для цифровой печати по ткани.
Сергей Федоров, ведущий специалист Группы компаний SportTex
День второй
Деловая программа второго дня началась с презентации, которую провел Сергей Федоров, ведущий специалист ГК SportTex: «Безниточные технологии как вариант расширения производственных возможностей». По словам спикера, SportTex сегодня практически единственная компания в России, занимающаяся комплексным предоставлением услуг именно в сфере безниточных технологий.
Безниточные технологии пришли из таких сегментов, как outdoor и спорт, где к тканям и фурнитуре предъявляются повышенные требования, но сейчас они применяются намного шире — в обычной городской одежде и даже в мире высокой моды.
Безусловными преимуществами безниточной технологии являются: экономическая доступность, отсутствие проколов, портящих изделие, неиспользование ниток, шпулек, иголок и прочих элементов шитья, высокая производительность оборудования, привлекательный внешний вид и возможность термической обработки тканей, что важно для трикотажа.
Последний тренд, пришедший из Европы, — это нанесение на изделие цветных или светоотражающих термоклеевых лент с логотипом или рисунком. Также лента может содержать информацию об изделии, например температуру стирки или страну-изготовителя.
Один из новейших трендов в производстве спортивной одежды — наружная герметизация швов с помощью ленты. Лента также может укрепить стыковочный шов при ультразвуковой сварке, позволяет «соединять плохо соединимое», то есть используется при бондировании.
Есть и термоклеевые пленки специального назначения, которые предназначены для наружного усиления проблемных зон (плечи, локти, колени и т. п.), что особенно актуально для детской одежды или одежды для экстрима. Возможности бесшовных технологий велики и позволяют многократно увеличить функциональность и эстетическую привлекательность производимой продукции.
Цифровая революция
Ни одно высокотехнологичное производство или оборудование в современном мире не будет работать без соответствующего программного обеспечения. Эту тему затронули спикеры Ольга Иванова и Василий Наумович во время семинара «САПР COMTENSE: программы и оборудование». Программы COMTENSE предназначены для автоматизации конструирования и технологической подготовки швейного и трикотажного производства.
Выступление генерального директора «Мануфактуры Малюгина» Александра Малюгина
Одним из клиентов, внедряющих программное обеспечение COMTENSE с 1995 года, является предприятие «Мануфактура Малюгина», владелец и генеральный директор которого Александр Малюгин поделился с участниками деловой программы практическим опытом внедрения компьютерных программ и учета на своей фирме.
Александр Малюгин пригласил участников круглого стола посетить производство и посмотреть, как оно работает. Надо сказать, что это уже стало доброй традицией в работе Sport Casual Moscow, которая не первый раз организует для участников посещение «Мануфактуры Малюгина».
Елена Баранова, Александр Бородин и Владимир Богданов на мастер-классе о цифровых технологиях, реализуемых на площадке компании БАСК
Разговор о месте цифровых технологий продолжился мастер-классом «Цифровые технологии ИНДУСТРИИ 4.0 фирм IMA и GRAFIS, интегрированные на производственной высокотехнологичной площадке компании БАСК». Спикерами выступили: Владимир Богданов, генеральный директор ООО «Баск», Александр Бородин, технический директор ООО «Баск», Елена Баранова, коммерческий директор «Кадрус», Наталья Балакина, руководитель службы технической поддержки компании «Кадрус», Ольга Непахарева, представитель фирмы IMA в России.
Проект, заявленный БАСК год назад, заключается в создании «цифровой фабрики». Технологии 4.0 в швейном бизнесе широко используются в Европе, а в нашей стране данный проект — первопроходец, который, по словам Ольги Непахаревой, «хочет сделать цифру в России реальностью». Программное обеспечение разработано российской фирмой «Кадрус» (САПР GRAFIS), а оборудование поставляет итальянская фирма IMA. Обе компании, по мнению Владимира Богданова, «хорошо между собой стыкуются».
Компания «Кадрус», которая уже свыше 15 лет работает более чем в 100 городах России и СНГ, представила новую, 12-ю версию программного обеспечения для конструирования и раскладки швейных изделий. Все программные продукты «Кадрус» разработаны непосредственно для швейной и текстильной промышленности, их используют свыше тысячи предприятий.
В заключение Владимир Богданов пригласил участников выставки на открытие цифровой фабрики весной 2019 года.
Круглый стол по спонсорству
В ходе круглого стола «Спонсорство спортивных событий как способ повышения продаж спортивного бренда» участники обсудили практический опыт спонсорства российскими брендами спортивных событий, отдельных спортсменов и спортивных команд.
Модераторами круглого стола выступили Валентина Кузнецова, главный редактор информационного агентства РИА Мода, и Светлана Пономарева, директор выставки Sport Casual Moscow.
В работе круглого стола приняли участие: Нина Бегеш, представитель Минпромторга; Татьяна Иванова, генеральный директор ГК «Стайер» (СПб); Александр Малюгин, генеральный директор «Мануфактуры Малюгина»; Владимир Мамут, генеральный директор компании Lucky Child; Олег Хайрудинов, генеральный директор ООО «Эрни» (Петрозаводск); Вадим Васильев, генеральный директор ООО «Сэтила» (СПб); Сергей Федоров, ведущий специалист ГК SportTex; Алексей Гребцов, председатель правления Russian Outdoor Group; Вячеслав Литвяк, вице-президент Федерации воздушной атлетики России; Илья Кузнецов, представитель компании RedFox; Виктория Гоготова, директор по спорту высших достижений Союза конькобежцев России.
Были затронуты проблемы выбора адресатов спонсорской деятельности, обсуждались отличия спонсорства и благотворительности, проведен анализ рекламного потенциала спонсорства. Рассматривался вопрос о возможностях, которые предоставляет спонсорская деятельность в тестировании и устранении недостатков производимой продукции. Немало времени было уделено проблемам контроля и повышения эффективности спонсорской деятельности.
Резюме
-
Из года в год Sport Casual Moscow набирает обороты, консолидируя вокруг себя крупных игроков рынка.
-
Основной задачей выставки можно считать формирование и укрепление профессионального сообщества, чему способствуют насыщенная деловая программа, забота организаторов выставки о ее деловой репутации, использование современных медийных технологий, нетворкинга и других методов налаживания связей между игроками с целью передачи опыта, профессиональных знаний и распространения современных технологий.